Маркировка рекламы в интернете 2023: новый закон
- Агентства недвижимости
- Адвокаты
- Аутсорсинговые компании
- Банки
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские фирмы
- Веб-студии
- Инвестиционные компании
- ИТ-компании
- Кадровые агентства
- Консалтинговые компании
- Курьерские службы
- Лизинговые компании
- Микрофинансовые организации
- Нотариус
- Оценочные компании
- Рекламные агентства
- Страховые компании
- Типографии
- Финансовые компании
- Центры сертификации
- Юридические компании
С начала 2023 г. начал свое действие закон, обязывающий маркировать всю рекламу в интернете. Нарушители должны быть готовы получить штраф, размер которого может достигать полмиллиона. Важно изучить информацию, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.
Что можно не маркировать
Не нуждаются в маркировке:
- товары своего производства в email-рассылке и push-уведомлениях для своей клиентской базы;
- социальная реклама;
- теле- и радиорекламу, если она демонстрируется в интернете в неизменном виде.
![Маркировка рекламы](/static/content/42332/common/biznes-i-finansy/42332_16948817034383.jpg)
А также информацию, которая:
- не содержит объект рекламирования (название фирмы, товаров и т.п.);
- не направлена на продвижение товара на рынке;
- не вызывает интерес к товару;
- рассказывает о спонсорах и партнерах посредством размещения логотипов в специальном разделе сайта.
Не нужно маркировать отзывы о товаре в отдельном разделе сайта.
Что является рекламой
Маркировать обязательно:
- контекстную рекламу;
- медийную;
- таргетированную (тизеры);
- промопосты в социальных сетях;
- видеобаннеры и вертикальное видео;
- формат карусель и мультиформат;
- оптимизационные статьи и пресс-релизы.
![Маркировка рекламы](/static/content/42332/common/biznes-i-finansy/42332_16948817462518.jpg)
Главные принципы маркировки
Любая реклама должна
- сопровождаться словом «реклама» и информацией о работодателе (наименование или ссылка на реквизиты);
- нести в себе уникальный идентификатор — токен.
Токен содержит в себе данные о том, кто заказал рекламу и кто разместил. Его необходимо получать у оператора рекламных данных.
Токен должен располагаться в кликабельной ссылке или меню adChoice (окошко, которое появляется, когда человек наводит курсор на объявление), чтобы была возможность скопировать. Если расположить токен так невозможно, его необходимо добавить в текст рекламного объявления.
Каков алгоритм
Чтобы промаркировать креатив, нужно:
- планируя размещение, зарегистрировать его у оператора рекламных данных, получить идентификатор (токен);
- добавить к креативу токен, пометку «Реклама» и обозначить конечного рекламодателя.
По окончанию каждого календарного месяца через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы об открутке креатива и затраченных на него средствах в привязке к кампании или рекламному аккаунту.
За соблюдение правил следит Роскомнадзор. Все участники цепочки размещения рекламы должны отдавать ему сведения. При выявление несоответствия и нарушений может быть выписан штраф. Его размеры зависят от статуса рекламодателя.
![Маркировка рекламы](/static/content/42332/common/biznes-i-finansy/42332_16948821218153.jpg)
Самому заниматься всем этим, особенно на начальном этапе, довольно трудозатратно. Рекомендуем вам подумать на тем, чтобы поручить данную задачу команде специалистов. Их контакты вы найдете на нашем портале.